2.2. Творение Вселенной ... @`II. М А К Р О К О С М
Как говорят Веды, от момента рождения Космического Яйца или Большого Взрыва прошло примерно 15 миллиардов лет. В текстах древних ариев появление материальной Вселенной описывается следующим образом: "... В некотором пространстве, которое без света было окутана со всех сторон мраком, появилось вначале... как первопричина одно огромное яйцо, вечное, как семя всех существ, которое называют Махадивья". Из этого сгустка в дальнейшем и возникла Вселенная. Согласно древним текстам Пуран первоначальный (размеры сгустка в максимальном сжатии) диаметр "Мирового яйца" составлял 8 млрд. км /178/. Рассмотрим существование миров Вселенной в пределах одного Дня жизни Господа Брахмы, когда в начале творения формировались как Законы управления Вселенной, так и сами управители различных масштабов и уровней, а затем вселенские стихии и качества. В ведической традиции известны три основные силы Творения, единые во Всевышнем, и которые называют Тримурти - Троица. Она включает в себя Создателя - Господа Брахму, Защитника и охранителя форм - Господа Вишну и Разрушителя Вселенной - Господа Шиву, который приходит в установленное время конца её существования. Все они вместе и каждый из них по отдельности также вписаны в АУМ в его проявленном аспекте. Без их совместного действия невозможна гармония и развитие, поскольку Они трое разделяются по функциям, сегментируя единую до этого силу Творения: Господь Брахма олицетворяет Раджас-гуну - вселенское качество активности, страсти и желания, причину создания и центробежную силу. Это качества А из АУМ! Господь Вишну олицетворяет Саттва-гуну - энергию милосердия и добродетели, которые охраняют мир силой баланса и поддержки. Это качество середины У из АУМ! Господь Шива олицетворяет Тамас-гуну - энергию преобразования форм, разрушительным пламенем которой поглощается любая материальная форма. Это качество центростремительного завершения М из АУМ! Описывая визуальные формы и атрибуты Господа Брахмы, следует понимать, что это всего лишь символическое выражение его духовных качеств. Господь Брахма - является причиной создания и, одновременно, Создателем. Поэтому на санскрите Его называют Свайямбху - само рожденный. Вместе с этим в Ригведе говорится о Вишвакармане - "Творце всего", который имел руки во всех четырех направлениях. Именно Ведический Вишвакарман явился прототипом Господа Брахмы из пуран. Позднее Вишвакарман уже стал аспектом Господа Брахмы - "Архитектора Вселенной". В одном из гимнов Ригведа называет Господа Брахму и Создателем - Праджапати. Вот почему позднее, когда Господь Брахма стал Создателем, он синомически отождествлялся с Праджапати Ригведы. |